Российские потребители всё больше «делают сами»

Производители строительной продукции стимулируют к ремонту

Сначала апреля 2014 года в рамках наикрупнейшей строительной выставки MosBuild состоялся форум «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY ». Производители продуктов для ремонта поделились своими прогнозами на развитие сектора «сделай сам», также секретами завоевания сетей и их потребителей.

Фактически все компании-поставщики, выставленные спикерами на форуме, сошлись во мировоззрении, что рынок DIY в Рф очень перспективен . Темпы его развития в отдельных товарных группах – до 20% в год. По данным INFOline, в 2013 году совокупный рост в DIY составил 7%, а товарооборот – практически 1 трлн. рублей. Сначала прирост идёт за счёт регионов, в каких проникновение сетей ещё невелико. По словам Олега Волкова, менеджера по маркетингу компании АББ в Рф, если растраты среднего потребителя в США на продукты для дома и ремонта составляют около 700 евро в год, то в нашей стране этот показатель находится на уровне всего 50 евро. Есть куда расти!

Естественно, сети розничной торговли строй материалами – вкусный кусочек для каждого производителя. Одни компании налаживают работу с дистрибьюторами, предлагая более прибыльные условия сотрудничества. «Наш лозунг – «быть поближе, резвее и гибче» во содействии с сетями, - заявляет Денис Телюков, управляющий отдела по работе с главными клиентами РФ и СНГ KNAUF Insulation. – К примеру, мы гарантируем доставку от 2-х паллет по Санкт-Петербургу в денек заказа». Многообещающим направлением представляется выпуск эксклюзивных продуктов для магазинов (кобрендовые затирки «Плитонит» в сети «Петрович») Такие проекты, по словам Дмитрия Логинова, управляющего департамента продаж «Плитонит» концерна MC-Bauchemie, позволяют значительно сделать лучше доходность торгующей организации от перепродажи.

Другие компании ориентируются на конечного потребителя, привлекая ретейлеров к совместной работе по увеличению удовлетворённости покупателя. «Клиенты уже не желают растрачивать своё время на выбор и погружаться в детали, концепция «сделай сам» сменяется формулой «сделай за меня», – утверждает Борис Игнатенко, директор по продажам и маркетингу компании «Сен-Гобен». – Нужны всеохватывающие решения, очень обыкновенные и резвые в использовании. Например, мы расширили температурный спектр использования материалов отделки для фасадов, продлив строительный сезон на 4 месяца. Либо же гипсокартон с уже нанесённой разметкой под стойки с шагом 400 и 600 мм существенно ускоряет монтаж».

Производители также стремятся дать клиенту максимум инфы о свойствах и использовании продукта. «В секторе электротехнических изделий существует необходимость в улучшении свойства консультаций потребителя конкретно в магазине, – заявляет Олег Волков (АББ, фаворит в производстве силового оборудования и технологий для электроэнергетики и автоматизации). – Мы проводим семинары и обучение продавцов для компаний-партнёров. Не считая того, разработана серия POS-материалов, которые призваны дать подсказку клиенту, какое решение ему подойдёт лучше других».

По воззрению Дмитрия Логинова (MC-Bauchemie) русский рынок DIY медлительно, но правильно стремится к германской модели. В магазинах Германии в товарной группе может быть представлено всего три производителя (премиум-класс, средний ценовой сектор и «no name» по низкой стоимости). Западные сети в Рф улучшают и «закрывают» свою ассортиментную матрицу, и через какое-то время новым брендам будет фактически нереально попасть на полку большого ретейлера. Меж тем, по словам Андрея Волкова, управляющего отдела маркетинга и рекламы «КРЕПС», достаточно жёсткие условия сетевиков делают нерентабельным сотрудничество с ними для средних и маленьких компаний.

Рынок электрической коммерции, напротив, открыт для всех. Реализации стройматериалов в Руинтернете выросли в прошедшем году на 74%. Но в интернет-магазины производители пока не торопятся. «Основные предпосылки низкой толики продаж через Веб заключаются в специфике продукта, – считает Олег Волков (АББ). – Если речь идёт о декоративных элементах, потребителю необходимо узреть продукт своими очами, осознать, как он впишется в интерьер. В случае сложных товаров нужна подробная консультация спеца, которую не всегда могут дать торговцы виртуального магазина». «В онлайне более высочайшая возможность покупки поддельной продукции, – добавляет Борис Игнатенко («Сен-Гобен»). – Клиент фактически не защищён от приобретения контрафактного продукта. Не считая того, возврат в интернет-магазин может быть сопряжён с большенными трудностями».

Итак, в 2014 году большая часть производителей сохранят фокус в DIY на классическом ретейле. Усилия будут ориентированы не только лишь на расширение представленности брендов в магазинах, да и на улучшение сервиса для покупателей. В последнем заинтересованы все участники рынка: клиенты, поставщики и сами сети DIY.

Мотопомпа бензиновая PATRIOT MP 1560 SH для слабозагрязненной воды, высоконапорная


В наши деньки мотопомпы используются в главном для временного снабжения водой дачных участков и личных домов в автономном режиме. Более интенсивно мотопомпы употребляются для тушения огня пожарными, коммунальными службами при наводнениях и ликвидации аварий, строителями, откачивающими воду из котлованов. Мотопомпа заслужила огромную популярность благодаря собственной возможности подымать воду на значительную высоту и обеспечивать мощнейший напор. Мотопомпа – это очень экономный насос, владеющий высочайшей мощностью, по этому он может служить годами без перебоев и поломок. Конструкция мотопомпы отлично обмыслена – в отличие от насосов, работающих от электричества, она независима от электросетей и работает на бензине. Мотопомпа стремительно и отлично делает свои задачки, благодаря своим малогабаритным габаритам и высочайшей производительности. Качающий узел оснащён 2-мя дополнительными патрубками поперечником 38 мм.