Минстрой не обеспечил контроль за реализацией приоритетных проектов – Счетная палата

Коллегия Счетной Палаты Рф разглядела итоги проверки Минстроя Рф в части реализации в 2016-2017 годах приоритетных проектов и выявила огромное количество ошибок и недостатков.

Коллегия Счетной палаты Русской Федерации под председательством Татьяны Голиковой разглядела результаты контрольного мероприятия «Проверка обоснованности и мотивированного использования средств, предоставленных в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Русской Федерации в рамках субсидий на поддержку муниципальных программ субъекта Русской Федерации и городских программ формирования современной городской среды основного мероприятия «Приоритетный проект «Формирование комфортабельной городской среды» подпрограммы «Создание критерий для обеспечения высококачественными услугами жилищно-коммунального хозяйства людей Рф» и субсидий на мероприятия подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Русской Федерации» федеральной мотивированной программки «Жилье» на 2015 - 2020 годы (приоритетный проект «Ипотека и арендное жилище») гос программки Русской Федерации «Обеспечение легкодоступным и комфортабельным жильем и коммунальными услугами людей Русской Федерации».

С докладом выступил аудитор Юрий Росляк.

Приоритетный проект «Формирование комфортабельной городской среды»*
В процессе проверки установлено, что Минстрой Рф, как многофункциональный заказчик и исполнитель Приоритетного проекта, не обеспечил в 2016-2017 гг. подобающую подготовку его реализации. «Работа по своевременной разработке и принятию нормативных правовых актов, также проведению оценки готовности регионов и муниципалитетов к реализации мероприятий Проекта соответствующим образом не осуществлялась, что в конечном итоге привело к бессчетным недочетам и нарушениям, в том числе низкому уровню освоения экономных средств и невыполнению запланированных характеристик реализации проекта», - заявил в процессе собственного выступления на Коллегии аудитор Юрий Росляк.

В 2017 г. на реализацию Приоритетного проекта из федерального бюджета были выделены субсидии в размере 25,1 миллиардов руб., которые были распределены 81 региону. Не считая того, на реализацию основного мероприятия по обустройству парков дополнительно выделены субсидии в размере 500 млн руб., которые распределены 72 регионам.

На 1 октября 2017 г. кассовое выполнение по Приоритетному проекту составило 15,2 миллиардов руб. либо около 61% (в 20 регионах уровень выполнения составил от 2,03% (Тульская область) до 28,73% (Вологодская область), по основному мероприятию по обустройству мест массового отдыха (городским паркам) – 0,42 миллиардов руб. либо около 83 % (в Псковской области уровень выполнения составил 9,9 %, в Чувашии – 12,5%, Иркутской области – 27%; в Республиках Мордовия, Хакасия, Смоленской и Тульской областях расходы не осуществлялись).

По состоянию на 1 декабря 2017 г. кассовое выполнение по Приоритетному проекту составило 19,4 миллиардов руб. либо 77,1%, по основному мероприятию – 441,8 млн руб. либо 88,4 %.

По состоянию на 1 ноября 2017 г. благоустроено 13,5 тыс. дворовых территорий, либо 68,4% от запланированного, 1,4 тыс. публичных территорий либо 56%, 113 городских парков либо 51,4%.

Работы длилось по 5,4 тыс. дворов либо 27%, по 1,1 тыс. публичных территорий либо 42,3% и по 95 городским паркам либо 43,2 %.

При всем этом в 28 регионах на обозначенную дату не были заключены договоры на выполнение работ по благоустройству дворов по 339 объектам, в 26 регионах – на выполнение работ по благоустройству публичных территорий по 75 объектам и в 5 регионах – на выполнение работ по благоустройству городских парков по 7 объектам.

«Беря во внимание, что на 738 объектах благоустройства работы не ведутся, также принимая во внимание сезонность выполнения работ, климатические условия разных регионов и рекомендуемые сроки озеленения территорий, имеются опасности невыполнения запланированных характеристик Проекта на 2017 год в полном объеме в установленные сроки, также опасности их плохого выполнения», - констатировал аудитор.

По подготовительным данным на 1 января 2018 г. кассовое выполнение по Приоритетному проекту составило 24,4 миллиардов руб. либо 97,3%, по основному мероприятию - 492,8 млн руб. либо 98,6%. Благоустроено около 98% объектов (дворовых, публичных территорий, городских парков).

В процессе проверки было установлено неэффективное отвлечение Минстроем в 2017 г. средств Запасного фонда Правительства в размере 279,3 млн руб., которые не были распределены Тюменской области (172,9 млн руб.) из-за отказа региона заключить соглашение о предоставлении субсидии и Ханты-Мансийскому автономному округу (106,4 млн руб.) из-за отсутствия у окрестность потребности в получении субсидии в полном объеме.

Не считая того, отдельными регионами не были соблюдены установленные сроки принятия региональных муниципальных программ по формированию комфортабельной городской среды либо внесения в их соответственных конфигураций, что, в свою очередь, свидетельствует о ненадлежащем контроле со стороны Минстроя за выполнением регионами принятых обязанностей в рамках заключенных соглашений о предоставлении субсидии.

Приоритетный проект «Ипотека и арендное жилище»**
В 2016 г. средства на реализацию обозначенных мероприятий предоставлялись в рамках Подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства» ФЦП «Жилье» на 2015-2020 гг.

В 2016 г. кассовые расходы по субсидиям на реализацию мероприятий Подпрограммы составили 4,2 миллиардов руб. либо 96% предусмотренного объема экономных ассигнований. В 2017 г. на реализацию Проекта предусмотрены субсидии в размере 20,3 миллиардов руб. По подготовительным данным кассовые расходы по состоянию на 1 января 2018 г. составили 19,6 миллиардов руб. либо 96,3% годичных экономных предназначений.

Как было отмечено на Коллегии, роль регионов в реализации Подпрограммы и Проекта носит заявительный нрав (в 2016 г. приняло роль 18 регионов, в 2017 г. – 33 региона). При всем этом потребность регионов в денежной поддержке жилищного строительства Минстроем не анализировалась, воздействие выполняемых мероприятий на цена жилища, реализуемого гражданам, не рассматривалось, оценка эффективности Подпрограммы за предшествующий период ее реализации и воздействие на увеличение доступности жилища не проводились.

Счетная палата также направила внимание на отсутствие связи мотивированных характеристик Проекта и Подпрограммы с выполняемыми мероприятиями, также объемами их финансирования. Так, при установленном в ФЦП «Жилье» показателе на 2016 г., предусматривающем ввод 1,1 млн кв. м жилища, регионы отчитались за ввод 4,15 млн кв.м жилища (либо 377% установленного показателя). При всем этом данный показатель был достигнут регионами при неполном использовании субсидии (93,5%), значимом уменьшении расходов консолидированных бюджетов (50,5% от предусмотренных ФЦП), также вводе в эксплуатацию только 4 объектов социальной и транспортной инфраструктуры из запланированных 50-ти объектов.

По итогам проверки хода реализации мероприятий Подпрограммы и Проекта были выявлены разные нарушения и недочеты, в том числе

- предоставление субсидий, которые направлялись в большей степени на строительство школ, детских садов, также авто дорог в районах массовой застройки в нарушение действующих Указаний о порядке внедрения экономной систематизации без учета их отраслевой направленности (по подразделу 14 03 «Остальные нужды» и коду вида расходов 521 «Субсидии, кроме субсидий на софинансирование серьезных вложений в объекты гос (городской) принадлежности»);

- строительство 77 объектов социальной инфраструктуры и улично-дорожной сети в рамках Подпрограммы и Проекта производилось без их включения Минстроем в ФАИП, что не соответствует требованиям Экономного кодекса. В итоге сроки строительства объектов существенно превосходят нормативно обоснованные, происходит их удорожание, растут объемы незавершенного строительства, которые при всем этом в экономной отчетности Минстроя и регионов не отражаются;

- в нарушение Правил предоставления субсидий в 2016 году средства в размере 135,1 млн руб., невостребованные Ивановской и Волгоградской областями, не были перераспределены Минстроем на те же цели другим регионам, а были в рамках выполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2016 г. ориентированы на улучшение жилищных критерий служащих Минстроя, Минфина и Минэкономразвития;

- в 2016 г. возврат в бюджеты Владимирской, Оренбургской и Самарской областей не использованных в 2015 г. остатков субсидий, потребность в каких доказана, осуществлен Минстроем с нарушением установленных Экономным кодексом сроков. Не считая того, из-за разногласий с Минфином в бюджет Ульяновской области не были возвращены неиспользованные в 2015 г. остатки в сумме 80,5 млн руб., что свидетельствует о недочетах нормативного регулирования механизма принятия решения по обозначенному вопросу;

- завышение Минстроем в 2016 г. уровня софинансирования расходного обязательства региона в связи с неверным применением значения уровня расчетной экономной обеспеченности региона на очередной денежный год. В итоге субсидия, предоставленная Ульяновской области, была завышена на 52,8 млн руб., Воронежской области – на 16 млн руб.;

- отсутствие контроля со стороны Минстроя за соблюдением Правительствами Мордовии и Кабардино-Балкарии принятых обязанностей по финансированию мероприятий согласно заключенным соглашениям о предоставлении субсидии, что сделало условия для совершения 2-мя обозначенными регионами экономных нарушений, выразившихся в недофинансировании мероприятий из региональных бюджетов.

- несопоставимость отчетных данных Минстроя о реализации ФЦП «Жилье» в 2016 г., направленных в Минэкономразвития, с данными об выполнении соглашений, размещенными регионами в ФГИС «Электрический бюджет» (расхождение составляет 450 тыс. кв. м, либо 12%). При всем этом сверка отчетных данных либо проверка инфы, размещенной регионами, нормативными актами не предусмотрена.

- отсутствие связи и взаимоувязки Подпрограммы с другими муниципальными программками, а именно, с программкой «Содействие созданию в субъектах Русской Федерации (исходя из предсказуемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016-2025 гг.

Справочно:
*Основная цель Приоритетного проекта «Формирование комфортабельной городской среды» - создание критерий для системного увеличения свойства и комфорта городской среды на всей местности Русской Федерации методом реализации раз в год (в период с 2017 по 2020 гг.) комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству в регионах, в том числе реализации к 2020 г. 400 всеохватывающих проектов по благоустройству.

**Основная цель Приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилище» - повышение объемов ввода жилища в 2017-2020 гг. за счет внебюджетных источников финансирования на 20,4 млн. кв. м.
Проект реализуется через софинансирование за счет субсидий из федерального бюджета проектов массового жилищного строительства в части обеспечения их социальной и транспортной инфраструктурой в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Русской Федерации» ФЦП «Жилье» на 2015-2020 годы. При всем этом субсидии употребляются на строительство объектов социальной инфраструктуры, на строительство либо реконструкцию авто дорог в новых микрорайонах массовой застройки, также на возмещение издержек на уплату процентов по кредитам под обеспечение инженерной инфраструктурой земляных участков для строительства жилища экономкласса.

В рамках реализации подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Русской Федерации» ФЦП «Жилье» создаются места в дошкольных и образовательных учреждениях городских образований субъектов Русской Федерации. Так, в 2016 г. обеспечено софинансирование строительства 13 детских садов на 2 960 мест и 4 школ на 3 295 мест; в 2017 г. с ролью средств федерального бюджета строятся 26 объектов образования в районах массовой застройки домами.

Картина на стекле 40х50 см «Воздушные шары»

Картина на стекле «Воздушные шары» — универсальная мысль для подарка и увлекательное решение для декора помещения. Стекло присваивает рисунку глубину, цвета кажутся более сочными и живыми. Отсутствие рамок по периметру делает оптическую иллюзию — зрительно добавляет объем. Картина шириной 40 см и высотой 50 см будет отлично смотреться на стенке над креслом, столом, камином и любопытно смотрится в составе композиции из нескольких похожих по сюжету и стилю полотен.

Пейзаж с парящими в небе воздушными шарами — отменная мысль для подарка, для декорации гостиной либо детской комнаты. Картина пробуждает фантазию — можно нескончаемо выдумывать истории, которые происходят с неразличимыми для глаз штурманами этих небесных кораблей, населять земли понизу сказочными созданиями, на уровне мыслей путешествовать над неизвестными материками, отдыхая от заморочек и хлопот.