Гаражные фантазии

Точь-в-точь как хоть какой современной семье нужен дом, хоть какому персональному дому нужен гараж. Но каким ему быть? Решения тут могут быть различными. Мы разглядим вероятные варианты, обсудим их плюсы и недочеты, также обратим внимание на некие принципиальные аспекты проектирования и обустройства гаражей.

В доме либо раздельно?

Нередко это определяется имеющейся площадью участка. Если она мала или приусадебный участок отсутствует совсем, то разумеется, что гараж придётся скооперировать с домом – в цокольном либо на нижнем этаже, или в пристройке. Естественно, в этом случае, когда речь идёт о планируемом строительстве, а не о готовом особняке. Вобщем, в данном случае сделать пристройку тоже можно.

Интегрированный либо пристроенный гараж имеет одно бесспорное преимущество – из него можно попасть прямо в дом и напротив. Зимой и в ненастье это в особенности животрепещуще, не считая того, подвести коммуникации – воду и электричество – к встроенному гаражу существенно проще.

К недочетам такового решения следует отнести необходимость организации принудительной вентиляции гаражного отсека и дополнительной шумоизоляции отделяющих гараж от дома стенок либо перекрытий. В особенности накладны эти мероприятия в случае с гаражом в цокольном этаже: вентиляция должна работать безотказно, так как некие ядовитые составляющие авто выхлопа (также углекислота) тяжелее воздуха, а угарный газ имеет фактически такую же плотность. В итоге в помещениях, находящихся ниже уровня земли, при работе авто мотора будет накапливаться страшный газообразный «коктейль». И в любом случае интегрированный гараж лучше отделить от жилой зоны вентилируемым тамбуром, а дверь в него сделать герметичной (по типу балконной).
Ещё один недочет цокольного расположения – необходимость обустраивать съезд, защищённый от оледенения, снега, талой и дождевой воды. Ну и всему цокольному этажу будет нужно высококачественная гидроизоляция.

Отопление гаражу не требуется – автомобилю оно не надо, а для домовладельца это дополнительные расходы и необходимость тянуть излишние коммуникации.

Отдельный вопрос – безопасность дома. «Как правило, современные гаражные ворота – подъёмные секционные либо распашные – призваны, сначала, обеспечить комфорт юзеру, при всем этом их взломостойкость невысока. Для действенной защиты от несанкционированного проникания в дом через гараж следует использовать системы сигнализации», – комментирует Александр Малаев, технический директор компании FAAC Russia, производителя систем контроля доступа и гаражной автоматики. В свете произнесенного разумеется, что лучшим решением будет установка меж гаражом и жилой зоной железной взломостойкой двери, аналогичной основной входной. Это не всегда комфортно, ведь многие домовладельцы совмещают с гаражом подсобные помещения, мастерские, паркуют там садовую технику и складируют инвентарь, но нужно для обеспечения безопасности.

Из чего гараж выстроить

Как мы уже узнали ранее, тёплым гаражу быть совершенно необязательно. Потому для его постройки можно использовать хоть какой материал, владеющий достаточной прочностью и долговечностью – кирпич, шлакоблоки и пр. К советам использовать брус либо щитовые конструкции, равно как и утеплять гараж пенополистиролом, следует относиться настороженно, так как все эти материалы горючи и их применение в помещениях с завышенной пожароопасностью запрещено.

Чтоб домик для автомобиля имел опрятный вид и гармонировал с главным коттеджем, также ландшафтом участка и окружающей местности, снаружи его можно облицевать железным сайдингом либо профнастилом. Заодно это дозволит надёжно защитить постройку от разрушительного воздействия естественных погодных и био причин. «Стальной сайдинг делается из холоднокатаной покрытой цинком стали со стойким полимерным покрытием, другими словами из такого же материала, что и детали кузова современных автомобилей, – разъясняет Андрей Мальцев, управляющий департамента кровельных систем Группы компаний Металл Профиль, наикрупнейшго русского производителя фасадных и кровельных систем. – Этот материал устойчив не только лишь к перепадам температур, воздействию осадков, Ультрафиолетового излучения и другим погодным факторам, но также и к воздействию горюче-смазочных материалов, которые находятся в любом гараже».

Что касается эстетических параметров железного сайдинга и профнастила с полимерным покрытием, то сейчас рынок предлагает большой выбор решений разных цветов, также имитирующих натуральные материалы. К примеру, в гамме продукции ECOSTEEL есть разные варианты, имитирующие натуральный камень, тёмный либо светлый кирпич. Другой пример – сайдинг Woodstock, повторяющий собственной формой и рисунком покрытия оцилиндрованное бревно, либо Lбрус, имитирующий брус из разных видов древесной породы. А именно, облицовка типа «Золотой дуб» позволяет сделать поверхность, совсем неотличимую от древесной. Материал воспроизводит не только лишь уникальный колер и набросок древесной породы, но также имеет соответствующую шершаво-волокнистую поверхность, другими словами имитирует оригинал даже на ощупь. Не считая того, при взоре на облицованную таким сайдингом стенку под углом можно узреть соответствующий сияние годовых колец, как на распиле дерева циркулярной пилой.

Остаются животрепещущими и классические облицовочные решения типа «корабельная доска», имитирующие окрашенную древесную постройку. Не советуют спецы использовать виниловый сайдинг, который стремительно выгорает на солнце, может деформироваться в периоды особо сильной летней жары и становится хрупким при температурах ниже -5°C. Последнее в особенности критично для гаража, ведь его стенки часто подвергаются ударам гравия, вылетающего из-под колёс автомобилей.

Крыша авто домика может быть как скатной, так и плоской с уклоном. Последнее решение более удобно, так как проще и в реализации, и при чистке. Для действенного проветривания гаража крышу можно немного приподнять, сделав по всему периметру вентиляционный зазор. Только высчитать его нужно таким макаром, чтоб вовнутрь не задувало снег и дождик.

Материалом для крыши может служить тот же профлист с полимерным покрытием. Удобное решение – профлист с антиконденсатным покрытием с внутренней стороны. «Это нетканый материал с микропористой структурой из полиэфирных волокон, напоминающий синтетический войлок. Структура материала открытая, с обилием микроскопичных канальцев и микрополостей. Водяной пар, осаждаясь на поверхности таковой структуры, не преобразуется в тяжёлые капли. В силу капиллярного и осмотического эффекта мелкие частички воды движутся в толщу покрытия, преодолевая силу гравитации. Благодаря этому эффекту покрытие способно задерживать до 1 л/м2 воды при толщине около 1 мм и своем весе 110 г/м2», – разъясняет Андрей Мальцев (Металл Профиль).

Другое увлекательное решение для крыши – профилированный поликарбонат, к примеру, МП-20х1100. Этот материал дозволит сделать кровлю гаража полностью прозрачной и в почти всех случаях обходиться вообщем без электронного освещения: его светопроницаемость составляет более 90%, но при всем этом он имеет двухстороннюю УФ-защиту (SUNTUF UV2), что позволяет монтировать листы хоть какой стороной. Поликарбонат не трескается на морозе и при механическом воздействии, выдерживая даже удары молотком, устойчив к воздействию большинства химикатов, имеет малый вес, просто режется и устанавливается при помощи обыденного инструмента.

Удачный заезд и выезд

Важный вопрос – где и как расположить гараж на участке. Одним из более нужных остаётся пристройка к основному дому, при всем этом можно и не соединять их проходом, что сходу снимает огромное количество вопросов. Можно также пристроить гараж к хозблоку, при желании сделав меж ними дверь. Отдельностоящий гараж с коттеджем либо другими постройками может соединять дорожка с навесом либо даже скрытая галерея. В конце концов, для многих остаётся желаемым вариант расположения впритирку к забору, с воротами, открывающимися наружу.

Сами ворота – это тема для отдельного разговора. «Разновидностей их сейчас существует довольно много: распашные, секционные подъёмные, секционные сдвижные, рулонные. К примеру, в критериях ограниченной площади гаража хорошим решением будут рулонные либо подъёмные секционные ворота. Тип привода определяется наличием свободного места для его установки, конструкцией и размерами ворот, и всегда подразумевает как автоматическое, так и ручное управление – на случай отключения электроэнергии. К примеру, бывают системы конкретной активации (в данном случае юзер, разблокирующий привод, должен находиться рядом с ним) либо дистанционной (человек употребляет вынесенную наружу гаража ручку разблокировки, которая обычно защищена ключом от несанкционированной активации). Нередко электроприводы с питанием 24В подразумевают подключение запасных аккумов. Такая система способна автономно выполнить 2-5 манёвров в отсутствие электропитания», – ведает Александр Малаев (FAAC Russia).
Крепкость и надёжность гаражных ворот, как разъясняет спец, определяется типом и материалом полотна. Фактически для хоть какой конструкции есть дополнительные замки.

Фактически ни одна современная семья не обходится без автомобиля, а то и нескольких. Потому гараж является неотъемлемой частью хоть какого личного дома. Сделать его надёжным и комфортным посодействуют современные материалы и технические решения.

Мешалка METABO RS-R3  626736000 M14,160x590мм,30-60кг


Смешивание осуществляется снизу ввысь, мешалка вкручивается в материал, кольцо действует в качестве защиты емкости. В особенности подходит для всех видов строительного раствора, цементной и известковой штукатурки, монтажного клея, бесшовного пола, клея для плитки, эпоксидки, с кварцевым наполнителем, теплоизолирующей штукатурки, бетона, битумного толстослойного покрытия и т. д.