Асфальт и асфальтобетонные покрытия: разновидности и характеристики
Асфальт – один из часто встречающихся строй материалов. Его употребляют при строительстве авто дорог и пешеходных тротуаров, благоустройства придомовой местности и промышленных площадок на заводах. Зависимо от собственной марки асфальтобетонные покрытия способны выдерживать суровые нагрузки прямо до взлета и посадки самолетов.
Состав асфальтобетонных смесей
Хоть какой асфальт в главном собственном составе имеет схожие составляющие:
- битумные смолы;
- щебень и песок;
- известковый порошок.
Битум служит связывающим компонентом. Жаркий асфальт пластичный благодаря нагретым и размягченным битумным смолам. При охлаждении битум становится жестким и присваивает асфальтному покрытию связующую крепкость.
Щебень, песок и минеральные порошки – это наполнители, которые присваивают асфальту твердость. Количество твердого наполнителя определяется в согласовании с буквенным обозначением в маркировки асфальтобетонной консистенции.
Щебень:
- А – до 60%;
- Б – до 50%;
- В – до 40%.
Песок:
- Г – менее 30%;
- Д – менее 70%.
Фракционный состав щебня и его соотношение с песком подбирается зависимо от предназначения асфальтобетонного покрытия и расчетной нагрузки на него.
Марки и классификация асфальтобетонных смесей
Классифицируется асфальт в согласовании с регламентом ГОСТа 9128-2009. Согласно эталону существует три марки асфальта.
- Состав: щебень, песок либо отсев, известковый порошок и битумные смолы. Марка I делится на пористые, плотные асфальтобетонные консистенции, высокоплотные и высокоплотные щебеночные.
- Состав: щебень, дробленный отсев, песок, минеральный порошковый наполнитель и битумная смола. Марка II делится на три типа: песочный высокопористый асфальт, плотный и пористый.
- Состав: дробленный отсев, песок, известковый порошок и битум. Асфальт марки III бывает только плотным.
Фракционный состав твердого наполнителя оказывает влияние на технические свойства асфальтобетонной консистенции. Зависимо от фракции щебня и песка асфальт бывает 3-х типов.
- Тонкодисперсный. Поперечник частиц – 5...15 мм. Такое покрытие совершенно ровненькое и гладкое. Его употребляют для сооружения открытых спортплощадок и благоустройства придомовых территорий.
- Среднезернистый. Фракция – около 25 мм. Сбалансированный вариант дорожного покрытия для проезжей части в черте городка.
- Крупнозернистый. Зерна до 40 мм. Такая прочная асфальтобетонная смесь подходит для автомагистралей, по которым разрешен проезд большегрузного транспорта.
Асфальт делят на два вида: прохладный и жаркий.
- Прохладными асфальтобетонные консистенции именуют условно, ведь по сути их температура может достигать 80°С и употребляются они для ремонтных работ во всепогодном режиме. С прохладным асфальтом проще работать, ведь для работы с ним не нужна спецтехника. Его привозят фасованным в мешках и рассыпают по ямам и выбоинам на дорогах с следующим уплотнением.
- Жаркий асфальт – это более обычный вид асфальтобетонных консистенций, температура которых может превосходить 120°С для поддержания пластичности битумной смолы. Для работы в таком температурном режиме нужна дорожно-строительная спецтехника. Жаркие асфальтобетонные консистенции доставляют на самосвалах с АБЗ, которые должны быть в определенном радиусе от места проведения работ, чтоб асфальт не успел остыть в дороге.
Инновационные и нестандартные виды асфальтобетонных покрытий
Огромную популярность в странах Европы получил литой асфальт. Такое автодорожное покрытие выходит ровненькое и гладкое, но очень драгоценное, так как для его укладки требуется особенная дорогостоящая техника.
Состав литого асфальта фактически ничем не отличается от обычного. Но разогревается он до температуры 250°С, что делает массу текучей. Отменная текучесть асфальтобетонной консистенции позволяет ей без помощи других умеренно распределиться по поверхности и сделать совершенно ровненькое гладкое покрытие. Литой асфальт долговечен и устойчив к суровым нагрузкам на покрытие.
Есть и другие по составу виды асфальта с добавками резины и пластика. Эти составляющие резко увеличивают цена асфальтобетонного покрытия, но при всем этом оно приобретает принципиальные достоинства:
- стойкость к разрушению покрытия водой (она не просачивается вовнутрь и не леденеет там, разрушая асфальт изнутри);
- хорошее сцепление с шинами колес автомобилей;
- стойкость к температурным деформациям в горячий денек.
Пластмассовый асфальт дешевле резинового. В качестве наполнителя употребляются размельченные полимерные отходы. Содержание пластика добивается 20%.
На городских площадях и тротуарах употребляют декоративную кладку асфальта способом штампования. В купе с красящими пигментами штампом можно создавать уникальный набросок, имитирующий тротуарную плитку либо брусчатку. Это дешевле, практичнее и резвее в укладке.
Насадки Standers 18 мм, круглые, пластик, цвет прозрачные, 4 шт.
Прозрачные пластмассовые насадки для ножек мебели сделаны из силикона. Они обеспечивают защиту напольных покрытий от вероятных повреждений при использовании мебелью. Насадки, которые мы хотим предложить приобрести тут комплектом из 4 изделий, имеют форму колпачка поперечником 18 мм.
Достоинства:
- долгий срок службы;
- большой выбор типоразмеров;
- симпатичная стоимость.
Обыкновенные предметы домашнего обихода делают быт удобнее и комфортнее. Мы хотим предложить очень широкий выбор простых средств защиты напольных покрытий на самых применимых критериях.